Что значит тотальный автомобиль

Что значит тотальный автомобиль


Когда же наступает «полная» или «конструктивная гибель»? По ОСАГО «полная гибель» наступает если стоимость восстановительного ремонта с учетом износа превышает 80% от рыночной стоимости автомобиля на дату ДТП либо когда стоимость восстановительного ремонта без учета износа превышает рыночную стоимость доаварийного авто. В случае, если наступила «полная гибель по ОСАГО», то потерпевший вправе рассчитывать на выплату в размере рыночной стоимости автомобиля в пределах лимита ответственности (400 тыс. руб.)

Полная гибель (тотал) автомобиля


Согласно закону «Об ОСАГО», под полной гибелью автомобиля подразумеваются повреждения, которые либо вообще нельзя устранить, либо их ремонт по стоимости будет равен или больше стоимости авто на момент ДТП . выясняется действительная стоимость автомобиля – рыночная цена, за которую можно было бы продать машину по состоянию на день ДТП, рассчитывается стоимость остатков машины, условно пригодных к дальнейшему использованию (например, каких-то уцелевших деталей или металла), из действительной стоимости вычитается стоимости условно пригодных для использования остатков («годных остатков транспортного средства») – это и есть сумма, которая будет выплачена потерпевшему в случае тотала по ОСАГО. При этом стоит учитывать, что максимальная сумма, которую может получить потерпевший по ОСАГО, – 120 000 рублей .

Тотальная гибель от — АХА-Страхование


Попав в ДТП, Александр позвонил в страховую компанию с места события, выполнив все рекомендации оператора колл-центра АХА. После оформления ДТП Александр доставил автомобиль на станцию технического обслуживания, рекомендованную страховой компанией «АХА-Страхование», а сам занялся оформлением документов. По условиям Договора ущерб оценивался СТО рекомендованной АХА. Выплата осуществлялась по счету на станцию без проведения независимой оценки ущерба.

В этом случае приходится обращаться в суд. Мы часто ведем в суде дела по «тоталам», сформировали и отработали схему, которая приносит клиентам максимум денег, обычно даже больше, чем размер установленной страховой суммы. По сути своей это понятие аналогично понятию полная гибель автомобиля, то есть, под полной конструктивной гибелью автомобиля понимается его полное уничтожение. Если под КАСКО мы понимаем страхование автомобиля от различных рисков, то под полной гибелью автомобиля по КАСКО понимается такое состояние поврежденного автомобиля, при котором его конструктивное восстановление путем ремонта экономически нецелесообразно. Фактически по КАСКО полная гибель ТС (транспортного средства) или «тотал по КАСКО» (термин), будет установлена и в том случае, если есть техническая возможность его восстановления.

Полная гибель автомобиля: сколько должна заплатить страховая компания за транспортное средство, не подлежащее ремонту


При этом следует иметь в виду, что, несмотря на однозначное указание закона о стоимости ремонта в 100 и более процентов от стоимости имущества, большинство экспертных методик констатируют полную гибель уже при достижении стоимости ремонта отметки в 80% цены автомобиля.

Невозможность ремонта может быть установлена вообще без проведения расчета его стоимости на основании только осмотра транспортного средства, если к этому есть объективные показатели (нет смысла считать, во сколько обойдется ремонт полностью сгоревшего автомобиля). Размер ущерба для целей ОСАГО при полной гибели определяется как действительная стоимость имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков.

Рекомендуем прочесть:  Декларация 3 ндфл что это такое

Гибель транспортного средства по ОСАГО


Годные остатки остаются на руках, всё что осталось от вашего авто, СК забирать его не обязана, она может забрать годные остатки только в случае если вы застрахованы по КАСКО, но отдавать авто СК или нет, решать только Вам, все добровольно. Под годными остатками в данном случае понимаются исправные не поврежденные агрегаты ТС, а также узлы и детали. Каждая деталь имеет свою цену, а так как данные детали могут эксплуатироваться далее на другом авто, то их можно снять с поврежденного автомобиля и продать. В законе об ОСАГО под полной гибелью понимается случай, когда ремонт поврежденного автомобиля не представляется возможным, также если стоимость ремонта будет равна рыночной стоимости автомобиля (в до аварийном состоянии) на дату наступления страхового случая или если стоимость ремонта превышает стоимость авто. Пример! Ваш авто стоит 200 т.р.

Персональный блог


Зато очень много вопросов вызывают годные остатки. Реально установленных нормативными правовыми актами норм их расчета не существует. Битая машина продается целиком или «по кусочкам». При реализации «металлолома» в целом виде никаких расчетов не проводится в принципе. Эксперты «оценивают» машину на глазок, сравнивая объявления о продаже автомобилей с похожими повреждениями. При продаже по «кусочкам» оценивается каждая выжившая деталь за вычетом того же износа, «изучается» отсутствующий рынок сбыта б/у деталей, делаются поправки на стоимость снятия деталей и затраты на реализацию.

Как получить страховку при тотальной гибели авто


При этом такие подходы основываются на соотношении стоимости восстановительного ремонта к стоимости автомобиля на момент страхования (страховой сумме). Однако каждая страховая компания принимает за основу различную величину.

Разброс колеблется в диапазоне 60 – 75%. На практике, это значит, что автомобиль стоимостью 100000 грн может быть признан конструктивно уничтоженным при стоимости восстановительного ремонта 60000 грн в одной компании (60%), а в другой – выплата возмещения будет производиться в обычном порядке (75%).

В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы. Нормами гражданского законодательства не предусмотрена выплата страхового возмещения в случае полной гибели транспортного средства за вычетом суммы амортизационного износа и остаточной стоимости транспортного средства. Нормы действующего законодательства не предусматривают уменьшение страховой суммы на сумму процентов износа за период действия договора, закон не ограничивает страховую выплату состоянием, в котором находилось имущество в момент причинения вреда. При таких обстоятельствах страховое возмещение не может быть определено договором в размере стоимости восстановительного ремонта с учетом износа частей, узлов и агрегатов транспортного средства, так как в противном случае возмещение вреда было бы произведено в меньшем объеме, чем причинен вред, и имущество, принадлежащее потерпевшему, было бы приведено в худшее состояние, чем до причинения вреда. При полной фактической или конструктивной гибели транспортного средства, а также в случае, когда стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превышает 80 % его действительной стоимости на момент заключения договора страхования, выплата страхового возмещения производится на условиях «полная гибель» Правилами страхования средств автотранспорта установлены также иные основания прекращения действия договора страхования, в том числе прекращение договора страхования после выплаты страхового возмещения на условиях Полной гибели ТС.

Рекомендуем прочесть:  Вет лекарство биостил применение

Тотальный ущерб — даже в этой ситуации есть выбор


В результате страхового случая, Королла получает повреждения по расчетам оценки на 400 000 рублей. Т.е. восстановительный ремонт нашей машины обойдется в 80% от ее первоначальной страховой стоимости. А по правилам страхования полная конструктивная гибель транспортного средства начинается от 75%. Т.е. мы имеем однозначный тотальный ущерб . Первый – нам предложат страховое возмещение в 100% объеме, т.е.

Конструктивная гибель автомобиля


В некоторых СК можно застраховать свою машину только по риску тотальная гибель авто, либо тотал+угон. Полная гибель автомобиля по КАСКО признается после оценки ущерба страховым экспертом, когда сумма восстановления ущерба превышает определенный пороговый процент от суммы страхования (или полной стоимости машины). Этот процент при тотале по КАСКО не фиксирован, то есть каждая страховая компания вправе устанавливать его сама.


Автомобиль восстановлению не подлежит


Однако в правилах КАСКО большинства страховщиков указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях: Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов). Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль. Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину. Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации. Это условие крайне обременительно для автовладельца.

Полная гибель автомобиля по КАСКО и ОСАГО


Данное понятие подразумевает повреждения, которые либо невозможно устранить, либо их ремонт по стоимости превысит стоимость машины на момент ДТП. Если независимая экспертиза подтвердила данный факт, производится вычисление размера страховой выплаты по следующей схеме: проводится расчет стоимости эксплуатации автомобиля и на его основе определяется рыночная цена машины на момент ДТП; подсчитывается стоимость деталей и агрегатов, которые уцелели и пригодны к дальнейшей работе; из реальной стоимости транспортного средства вычитается стоимость условно пригодных для эксплуатации компонентов — это и будет сумма, которую выплатит страховая компания пострадавшему. При этом следует уточнить, что максимальная сумма, которую может получить потерпевший по ОСАГО при тотальной гибели автомобиля, составляет всего 120 000 руб.

Тотальная гибель авто


К нам обратился клиент страховой компании «АХА-Страхование» обративший внимание на схожесть ситуации в которой он оказался, с неудачной попыткой обмана компанией клиента застрахованного по КАСКО. История начиналась как у всех — ДТП, обращение в страховую компанию, оценка ущерба, и. По условиям страхового договора оценка выполнялась на фирменном СТО. На станции автомобиль осмотрели, определились какие детали подлежат ремонту, а какие необходимо менять и составили калькуляцию ремонта, но немножечко, совсем немножечко, не дотянули до 70 % от страховой суммы.

Полная гибель автомобиля и АВТОКАСКО


Что является критерием полной гибели? Это ущерб, который превышает некое пороговое значение. Например, в страховой компании «Согласие» — это 75% от стоимости автомобиля, в «Зетта-страхование» — 70%, «Сургутнефтегаз» — 80%.

Первый. Вы отказываетесь от своих прав на автомобиль и получаете всю страховую сумму за вычетом износа. При этом нормы износа (не всегда честные) у каждой компании свои и прописываются в правилах страхования.