Материальная ответственность водителя скорой помощи

Ответственность водителя: условия и размер


• постановление Минтруда России от 31.12.02 № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности». Нормы и правила относительно материальной ответственности может конкретизировать трудовой договор (ст. 232 ТК РФ)

Какой вид материальной ответственности может быть установлен для сотрудника, занимающего должность водителя-экспедитора?


Однако за несохранность (порчу) транспортного средства работник не может быть привлечен к полной материальной ответственности на основании указанного договора — такая ответственность может наступить только в иных случаях, предусмотренных ст. 243 ТК РФ. По общему правилу работник, в случае причинения ущерба работодателю, несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка (ст. 241 ТК РФ)

Материальная ответственность водителя скорой помощи


От сильнейшего удара 60-летний водитель неотложки Сергей Федерягин и 26-летний фельдшер Владислав Исламов погибли на месте. Пациент, которому не было ещё и года, умер в реанимации . Трагедия не оставила равнодушным никого. Со словами поддержки к маме погибшего малыша Алёне и выжившей фельдшеру «скорой» Елизавете Грозе обращаются абсолютно посторонние люди.

Должностная инструкция водителя скорой помощи


Эта профессия достаточно специфична: Водитель обязан хорошо знать территорию, в пределах которой действует бригада скорой помощи, и уметь находить кратчайший путь. Ведь часто от того, как быстро врачи и фельдшеры прибудут на место, зависит жизнь больного или пострадавшего. Столь же часто требуется как можно быстрее доставить человека в больницу. Выбор пути и скорости, с которой осуществляется перевозка, целиком лежит на водителе. Этот человек должен не только уметь водить машину и при необходимости ее ремонтировать, но и оказывать экстренную помощь.

Сапарбек Дюсенов о жалобах водителей скорой помощи: В ГССМП Астаны идет чистка


Сапарбек Дюсенов: Такого, конечно, не может быть. Когда происходит транспортировка человека с открытой формой туберкулеза, весь персонал использует маски. Пациента доставляют в противотуберкулезный диспансер, и его сотрудники обрабатывают машину. После этого транспорт еще раз обрабатывают наши фельдшеры, у которых есть необходимые физрастворы. Такой механизм действует уже 20 лет. Сапарбек Дюсенов: Меня назначили сюда главным врачом в середине января.

Прокурорской проверкой установлено, что приобретенные больницей модули контроля местонахождения и состояния транспорта могут использоваться для контроля состояния автотранспорта и его местонахождения, но не являются безусловным основанием для расчета точного пробега автомобилей, определения фактических затрат на топливо и, соответственно, привлечения водителей к материальной ответственности за его перерасход.

Автохам на пути «Скорой»


Эксперты пока уверены, что, скорее всего, водитель и ее пассажир не хотели никого убивать, просто проигнорировав такую «мелочь» как сигнал «скорой». Автоюрист, руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин отмечает, что одним лишь ужесточением ответственности проблему не решить. Это не «банальный страх перед теоретическим наказанием. Это уже скорее вопрос культуры.

Помощь напролом


По его мнению, ущерб, нанесенный автомобилям нарушителей, должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге — владелец автомобиля, который перекрыл въезд. Чугунов рассказал, что большая «захламленность» дворов, особенно в спальных районах, приводит к тому, что врачам приходится пробираться пешком, а машины не могут подъехать к подъезду, что затрудняет транспортировку больных. «Это же касается и пожарных машин.

Водителей скорой просят приравнять к медикам


Санитар обязан помогать фельдшеру, медсестре или врачу переносить больного. В то же время как водитель, человек несет материальную ответственность за дорогостоящее оборудование в карете скорой помощи, то есть не имеет права покидать ее надолго.

Из-за этого противоречия должность была упразднена. Сейчас профсоюзы требуют просто приравнять водителя к медработнику, без приставки «санитар».

Скорая помощь пойдет на «таран»?


Так, если скорой или пожарной машине не уступают дорогу, в случае столкновения виновными все равно признаются водители машин экстренных служб. «Потому что они не удостоверились, что им уступают дорогу. У нас хорошо защищено население, но абсолютно не защищены те, кто осуществляет спасение населения. В итоге мы попадаем в замкнутый круг», — заявили представители пожарной охраны в Общественной палате. Новые поправки в закон снимают с водителей машин экстренных служб любую материальную и юридическую ответственность за ДТП (сегодня штрафы оплачивают сами водители из своего кармана).