Оглавление:
Составная — полуось Нивы
К сожалению они не взялись за реализацию. Самостоятельно к изготовлению первого испытательного образца я подошел только в 2011 году. Это пока первый и единственный образец. Вал полуоси изготовлен из стали 45хн2мфа, ступица изготовлена из родной полуоси (сталь 40х). Крышка оригинальная под двухрядный шариковый подшипник 80 x 40 x 30,2. Я использовал подшипник KYK 5208.
В этой же крышке установлены два сальника (двустороннего вращения) 60 x 45 x 7 . В данный момент «составные» полуоси отправлены на испытания в Коломну, на боевую Ниву Серегина Сергея http://denniva.ru/wp-content/gallery/ladoga2012/6_3.jpg.
Подключаемый передний привод на Ниву (Страница 1 из 2)
+500 И самое ржачное, народ массово покупает и за кучу денех делает отключаемый ( от раздатки) передок, мотивируая в основном расодом топлива, но никто не задумывается насчет того что ХАБОВ НА НИВЕ НЕТ, и РПМ с приводами один хрен крутится, так что за счет чего мечтается добыть вожделенную экономию- мягко говоря несовсем понятно, зато явно перегруженый РЗМ ( который если окунутся в историю от древнего фиата с маалюсенькими колесами и мотором 1.2) убить становится очень даже реально Обе байки наверное имеют реальную историческую основу .
Отключаемый передний мост для «нивы» и «шеви»
Отключение/включение переднего моста производится из салона автомобиля рычагом раздатки на ходу всего за 2 секунды. При движении по сухой дороге с твердым покрытием отключение переднего моста позволяет существенно экономить бензин – до 2,5л/100 км.
На пересеченной местности передний мост также легко включается из салона. При стремительном росте цен на бензин такой механизм позволяет снизить расход горючего.
Полезные доработки на Ниву
Trying to get property of non-object в функции eval() (строка 2 в файле /home/niva/niva4x4spb.ru/web/sites/all/modules/ctools/plugins/access/php.inc(55). eval()’d code ). Изначально, на старушку Ниву, ставились карданные валы производства Автоваз, где передний был короткий, а задний более длинный. Эти карданы комплектовались крестовиной от обычных Жигулей, и впоследствии были заменены на крестовины 21050-2202030-00-0 .
Если Вам приходится преодолевать бездорожье, то рано или поздно перед Вами встанет вопрос — как увеличить дорожный просвет своего автомобиля? Здесь два пути решения: первый — лифтинг подвески, второй — установка колес большего диаметра. Известно, что при езде по бездорожью передний редуктор, а, точнее сказать, его силуминовый корпус, является слабым звеном автомобилей Нива.
Переделка раздаточной коробки
128.6 и 69.1 мм наружные диаметры 123.6 и 64.1 мм делительные диаметры 187.7 мм сумма делительных 93.85 мм межосевое у модифицированной раздатки. 93.5 мм штатное межосевое у стандартной раздаточной коробки Токарь снимает венец с «родного» промежуточного вала в размер 75,3 мм.
Резец заводить рекомендуется сбоку. Точить промежуточный вал с допуском плюс 0,2-0,3 мм. Для последующей шлифовки промвала.
Нива передний привод переделка
Автомобиль хорошо приняли за границей, особенно во Франции, в Канаде, Испании и Португалии. Большим спросом там пользуются «Нивы» с французским дизельным двигателем «Peugeot».
Впрочем, неплохо раскупаются и машины с отечественным мотором рабочим объемом 1,6 литра. Для своего времени «Нива» была вполне комфортабельным автомобилем. Комфортная езда достигалась главным образом за счет использования независимой передней подвески.
И прекрасную для города. Зачем. Как временный вариант, для езды без моста или раздатки, на время их ремонта.
Как 2ая жизнь «мертвой» машины. Как создание «большой ОКИ» с задним приводом). Моно-приводная нива, становится простой шоссейной машиной. С проходимостью, чуть больше чем у четверки. Благодаря большим колесам. Это касаемо лета.
Зимой же, на такой машине, нужно быть предельно осторожным.
Двигатель оставлен родной 1,6 литра, но с модификацией — установлен низовой распредвал 44 от ОКБ «Двигатель», разрезная шестерня, коленвал 21213, поршня и кольца Германской фирмы GOETZE, доработаны впускной и выпускной коллектора. Коробка передач от ВАЗ 2101(первая скорость — 3,75), раздаточная коробка от ГАЗ 69 (повышенная передача — 1,15, пониженная — 2,78), Нива сменила фултайм на подключаемый передний мост.
Нива 2WD
Тем не менее, сама идея продолжает жить. Идея эта совершенно не нова, к ней время от времени возвращаются с конца семидесятых годов.
Но только с появлением длиннобазной Нивы 2131 заднеприводная модификация получила техническую возможность реализации. И дело даже не в прочности узлов трансмиссии, работающих на пределе нагрузки – эту проблему можно было решить и раньше (напомню, в варианте 4х4 момент делится между осями, а при моноприводе он полностью будет приходится на одну ось, чего могут не выдержать шарниры, шлицы и иные элементы зацеплений).
Экономная «НИВА»
Целесообразность замены штатных диагональных шин модели ВлИ-5 на новые, радиальные с металлокордом — ВлИ-10 подсказал журнал «За рулем» (1990, № 2). При давлении в них 2,1 кгс/см 2 сопротивление качению на твердом покрытии уменьшилось настолько, что выбег автомобиля (путь, проходимый после отключения двигателя) увеличился в полтора раза, кстати, отметим, что существенно снизился шум при движении, в котором обычно доминирует звук шин. Вместо штатного карбюратора для двигателя ВАЗ-2106 установили карбюратор типа «Солекс» от ВАЗ-2108, подобрав жиклеры, как рекомендуют специалисты (см.