Оценка бизнес единиц

Оглавление:

Оценка бизнес единиц


Для оценки бизнес-портфеля компании разработаны различные модели корпоративного стратегического планирования, с помощью которых распределяются ресурсы для СБЕ. Ниже мы приводим некоторые из них. Маркетинг — одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы. www.bibliotekar.ru/biznes-42/index.htm В книге в доступной и сжатой форме освещаются вопросы сущности маркетинга в банке, организации работы службы маркетинга в банковских структурах.

Научный журнал Фундаментальные исследования ISSN 1812-7339 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 1, 162


На финансово-экономические показатели, характеризующие эффективность бизнес-процессов, влияют несколько подразделений, которые подчиняются разным руководителям. Это приводит к тому, что невозможно однозначно определить ответственность за финансово-экономические показатели этих бизнес-процессов, то есть однозначно определить ответственных за все функциональные бюджеты компании. В данной статье предлагается система отчетности, при которой пользователь в состоянии оценить степень эффективности центра инвестиций организации.

Стало очевидно, что продвижение в новые отрасли не поможет компании решить свои стратегические проблемы или использовать весь свой потенциал. Ситуация требовала от управляющих радикального изменения угла зрения. В таких условиях на смену экстраполяции пришло стратегическое планирование и портфельный анализ. Единицей портфельного анализа является «стратегическая зона хозяйствования» (СЗХ).

Стратегия бизнес-единицы


Причина, по которой целевые потребители станут предпочитать продукцию данной компании, а не продукцию ее конкурентов. Проектирование цепочки ценности. Каким образом создается и будет поддерживаться конкурентное преимущество в пределах планируемых баз, обеспечивающих эти преимущества? Управление цепочкой ценности. Каким образом бизнес-единица будет управлять видами деятельности, входящими в ее цепочку ценности, и интегрировать их с цепочками ценности потребителей, поставщиков и прочих партнеров по бизнесу? позволит ли архитектура выйти нам на рынок, продавать там свою продукцию и предлагать запланированные товары и услуги целевым клиентам наиболее эффективным и производительным образом? обеспечит ли архитектура достаточную гибкость, позволяющую варьировать масштабы как вверх, так и вниз, наращивать набор товаров и услуг или, при необходимости сокращать его, а также, если потребуется, перейти к другой, более совершенной архитектуре цепочки ценности? если исходить из предположения, что на первые два вопроса получены положительные ответы, будет ли эта архитектура трудна для имитации или нейтрализации конкурентами? Разработав оптимальную цепочку ценности, бизнес-единица должна обеспечить ключевые процессы, позволяющие осуществлять эффективное управление ею.


Оценка стоимости бизнеса как инструмент повышения его эффективности, или менеджмент, ориентированный на стоимость многопрофильной компании The valuation as a tool to enhance its effectiveness, or management-oriented cost-disciplinary company Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки


2015. №S11. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-stoimosti-biznesa-kak-instrument-povysheniya-ego-effektivnosti-ili-menedzhment-orientirovannyy-na-stoimost-mnogoprofilnoy (дата обращения: 28.02.2019). Чеботарёва Инга Валерьевна
«Оценка стоимости бизнеса как инструмент повышения его эффективности, или менеджмент, ориентированный на стоимость многопрофильной компании»
Концепт (2015).

Так или иначе, при анализе «куда уходят деньги» используется доходно-расходный принцип. В отношении бизнес-единиц можно сказать, что же они вкладывают в общий результат. Если этого сказать нельзя, то и о бизнесе ничего нельзя сказать. Чтобы провести анализ соотношения доходов и расходов необходимо выяснить, какие бизнес-единицы наибольшим образом потребляют ИТ — ресурсы. Если мы знаем, какой доход приносит эта бизнес-единица, мы можем принять решение о нужности данного ИТ -сервиса. При обычном подходе к определении затрат мы относим ИТ — сервисы к накладным расходам.

Управленческий аудит


выделение основных групп внутренних структурных подразделений и штатных единиц; выделение системы подчиненности и функционала; анализ должностных инструкций и положений о структурных подразделениях; построение фактически действующей на предприятии схемы организационной структуры управления. действующей системы корпоративного управления (корпоративная структура, полномочия и деятельность органов управления: собрания акционеров, совета директоров, исполнительных органов управления); действующей системы стратегического управления (анализ системы стратегического планирования, порядка разработки, утверждения и реализации стратегий предприятия, анализ маркетинговой стратегии предприятия); действующей системы операционного управления: порядок принятия, утверждения и выполнения управленческих решений; анализ действующих систем юридического и административного обеспечения; анализ системы внутреннего документооборота; анализ применяемых программных продуктов и IT -решений. кадровой политики: профессиональный состав; процедуры найма; расстановка, увольнения персонала; кадровый учет. действующей системы внутреннего контроля и внутренней безопасности предприятия : наличие регламентов, положений, инструкций по видам деятельности организации; наличие службы внутреннего контроля и регламентов ее деятельности; наличие внутренних контрольных мероприятий, периодичность их проведения; цели, количество и характер выявленных нарушений; результаты внешнего аудита, характер выявленных нарушений; механизмы принятия управленческих решений и контроль за их исполнением; анализ действующей системы экономической, информационной и оперативной безопасности. а также правовая экспертиза хозяйственной деятельности предприятия : анализ общих сведений об организации и постановки на учет в государственных органах (свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, информационное письмо об учете в статрегистре Росстата, выписка из ЕГРЮЛ на текущую дату); анализ разрешительной документации (лицензии, разрешения, свидетельства о членстве в СРО); анализ корпоративных процедур (учредительные документы: устав — на предмет полномочий акционеров и органов управления, реестр акционеров, протоколы заседаний общего собрания акционеров, совета директоров); анализ имущественных прав (свидетельства о праве собственности на объекты недвижимости, объекты незавершенного строительства, земельные участки, объекты интеллектуальной собственности – патенты, товарные знаки, лицензии и т.д.

В этом случае бизнес будет ориентирован на основные нужды покупателей и будет менее вероятной необходимость переопределения миссии компании. При этом компания ориентируется на расширение сферы удовлетворения прежних или новых потребностей посредством освоения новых сегментов рынка, либо новой продукции, либо того и другого. Обычно компании работают по ряду бизнес-направлений, и, соответственно, стратегий, то есть имеет ряд стратегических бизнес-единиц (СБЕ). — Один вид деятельности для нескольких взаимосвязанных продуктов с высокими долями общих затрат, общих потребителей, общего опыта и высокой степенью риска при отказе от производства одного из продуктов. Стратегическая бизнес-единица ориентируется на производство определенного класса продуктов, реализацию самостоятельной стратегии деятельности и отдельное финансирование, проводимое с учетом состояния СБЕ.


Управленческий учет


доцент кафедры менеджмента Национального исследовательского Томского политехнического Университета диплом АССА (The Association of Chartered Certified Accountants) по международной финансовой отчетности ДипИФР Рус) диплом CIMA «Управление эффективностью бизнеса» на русском языке (CIMA Dip PM (Rus)) опыт работы в сфере управленческого учета и бюджетирования на предприятиях более 18 лет. Маржинальный учет, учет с полным распределением затрат.

Оценка стратегии


Эта матрица была разработана консультантами по вопросам управления консалтинговой компании Мак-Кинси ( McKinsey ). Как и в матрице BCG, каждый вид хозяйственной деятельности оценивался в данной матрице по двум направлениям: привлекательность рынка и конкурентное положение предприятия (относительное преимущество на рынке). Положение предприятия на рынке определяется местом на подобной матрице на рис.

Изучить стратегические и финансовые показатели работы компании, так как именно они характеризуют результаты реализации стратегии: • место компании в отрасли по ее рыночной доле; • рост или падение прибыльности компании и ее величина в сравнении с показателями конкурентов; • тенденции изменения чистой прибыли компании и дохода на инвестиции; • кредитный рейтинг компании; • рост продаж компании и сравнение его темпов с темпами роста рынка в целом; • имидж компании в глазах потребителей; • возможное лидерство компании в области технологии, качества продукции, обслуживания потребителей и т.

Разработка модели стратегического планирования бизнес-единиц на основе технологии нечеткого управления


Беликов А.Ю. Методика количественной оценки риска банкротства предприятий // Управление риском. № 3. 1999. С. 13-20. Деревянко П.М. Сравнение нечеткого и имитационного подхода к моделированию деятельности предприятия в условиях неопределенности // Современные проблемы экономики и управления народным хозяйством: Сб. науч. статей. Вып. 14. СПб. СПбГИЭУ, 2005. С. 289-292 Заде Л. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений: Пер.

Стратегия диверсификации системы управления на основе выделения бизнес-единиц Diversification strategy of the control system on the basis of allocation of business units Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки


В данной статье представлены рекомендации по совершенствованию системы управления организацией на основе выделения стратегических бизнес-единиц. Постоянный рост конкурентного давления, в совокупности с падением потребительской способности населения в условиях кризиса может сильно отразится на деятельности многих фирм. Особенно это касается деятельности малых фирм, в большинстве своем работающих в одной отрасли однопрофильных компаний.

Матрица GE


Первоначально матрица была разработана для решения проблемы сравнительного анализа ожидаемой будущей прибыльности 43-х стратегических бизнес-единиц корпорации General Electric. С ее помощью обеспечивалось частичное решение проблемы установления общей сравнительной базы для анализа стратегических позиций видов бизнеса, которые сильно отличались друг от друга по своему характеру. В центре внимания модели GE/McKinsey находится будущая прибыль или будущая отдача капиталовложений, которые могут быть получены организациям.

Бизнес-единица: Методические основы стратегического анализа на промышленном предприятии (на примере мебельной промышленности Республики Татарстан)


В английском языке для их обозначения существует аббревиатура SBU (стратегическая бизнес-единица ).

В результате создания бизнес-единиц ответственность децентрализуется и распределяется между несколькими лидерами, которые в итоге могут сосредоточиться на достижении целей в рамках выделенного им участка работы и конкурировать друг с другом. Бизнес-единица структурирована таким образом,что головная компания исполняет роль администратора портфеля и владельца.