Процент за стаж работы культурных работников

Процент за стаж работы культурных работников


Размеры и условия оплаты труда работников Музея не могут быть ниже (хуже) размеров и условий оплаты труда, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления; б) установление Музеем систем оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, доплат и надбавок стимулирующего характера и премирования в коллективных договорах, настоящим Положением; в) обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером; г) обеспечение работодателем равной оплаты за труд равной ценности при установлении размеров окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации — различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников; д) обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников учреждений бюджетной сферы и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы (Приложение №1 к настоящему Положению).

Национальная библиотека Республики Татарстан


культурные ценности — нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения литературы, искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты; творческий работник — физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признано или требует признания в качестве творческого работника независимо от того, связано оно или нет с трудовыми правоотношениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников; культурное наследие многонационального народа Республики Татарстан — материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития национальных культур, самобытности татарского народа и представителей других народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Татарстан, их вклада в мировую цивилизацию, являющиеся составной частью культурного наследия народов Российской Федерации; республиканская государственная культурная политика (политика Республики Татарстан в области культурного развития) — совокупность принципов и норм, которыми руководствуется Республика Татарстан в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность Республики Татарстан в области культуры; кинематография — область культуры и искусства, включающая в себя совокупность профессиональной, творческой, производственной, научной, технической, образовательной деятельности, направленной на создание и использование произведений кинематографии. художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства; книгоиздание и библиотечное дело, а также иная культурная деятельность, связанная с созданием произведений печати, их распространением и использованием, архивное дело в соответствии с законодательством; равенство прав татарского народа и представителей других народов, проживающих на территории Республики Татарстан в создании, сохранении, распространении и освоении культурных ценностей; свободу доступа к культурным ценностям, государственным библиотечным, музейным, архивным фондам, иным государственным собраниям во всех областях культурной деятельности, за отдельными изъятиями, установленными законодательством; эстетическое воспитание и художественное образование, выбор форм получения эстетического воспитания и художественного образования в соответствии с законодательством об образовании; создание организаций по производству, тиражированию, сохранению, распространению культурных ценностей и благ, посредничеству в области культуры в порядке, установленном законодательством. Многонациональный народ Республики Татарстан сохраняет и развивает свою культурную самобытность, защищает, восстанавливает и сохраняет исконную культурно-историческую и природную среду обитания. Республика Татарстан создает условия для возрождения и развития сложившихся на территории республики исторических традиций, народного творчества, фольклора, праздников, традиционных промыслов, ремесел, архитектурных форм национального градостроения, декоративно-прикладного искусства. Органы государственной власти Республики Татарстан обеспечивают сохранение, использование, популяризацию и государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия) в Республике Татарстан в порядке, установленном законодательством. Органы государственной власти Республики Татарстан вправе участвовать в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, а также по реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению и капитальному ремонту расположенного на территории Республики Татарстан имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными цирками. Целостность и сохранность библиотечного, музейного, архивного, кино-, фото- и иных фондов обеспечиваются органами исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченными в области культуры, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан по соответствующим видам деятельности. Предметы Музейного фонда Российской Федерации, документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда, находящиеся в оперативном управлении государственных (муниципальных) учреждений культуры, подлежат отнесению к особо ценному движимому имуществу государственных (муниципальных) учреждений культуры. Республика Татарстан содействует созданию организаций творческих работников, а также филиалов и отделений международных организаций профессиональных творческих работников. Республика Татарстан обеспечивает организациям, представляющим творческих работников, возможность участвовать в разработке государственной политики Республики Татарстан в области культуры, консультируется с ними при разработке мероприятий по подготовке кадров в области культуры и искусств, занятости, условий труда, не вмешивается в их деятельность, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Для решения социальных и культурных задач, стимулирования творческого поиска государственные органы, предприятия, учреждения, организации, физические лица могут оформлять целевые творческие заказы (в том числе на конкурсной основе) на создание новых произведений искусства, проведение культурно-просветительских мероприятий.

создание в соответствии с федеральным законодательством условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры; формирование с участием общественных организаций общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры и утверждение положения о нем; размещение информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры на своем официальном сайте и на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; обеспечение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» технической возможности выражения мнений получателями услуг о качестве оказания услуг организациями культуры. обеспечение условий доступности для инвалидов государственных музеев, учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти); Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов в Республике Татарстан осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в сфере культуры в соответствии с федеральным законодательством. Культурные ценности в Республике Татарстан независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в государственной собственности Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальной собственности, частной собственности физических и юридических лиц.

— привести свои решения в соответствие с Положением о порядке установления и выплаты надбавок за выслугу лет работникам учреждений системы культуры, искусства и информации, утвержденным настоящим постановлением; 1. Настоящее Положение определяет единый порядок установления и выплаты ежемесячных процентных надбавок за выслугу лет (далее — надбавки) работникам учреждений системы культуры, искусства и информации.

Для работников бюджетной сферы, а именно для учителей, врачей, библиотекарей, работников театров и музеев, выплата надбавки (доплаты) за выслугу лет гарантирована действующим законодательством Украины. Начисляется же такая надбавка (доплата) в зависимости от стажа работы в соответствующей отрасли на соответствующих должностях. Размеры выплат зафиксирован как непосредственно в соответствующих законах, так и в порядках, утвержденных правительством.

Социальная защита: опыт субъектов Российской Федерации


Восполнить существенный пробел федерального законодательства попытались региональные нормотворцы, которые в соответствии с действующей Конституцией РФ, Основами законодательства о культуре и другими законодательными актами были вправе уделить более пристальное внимание трудовым ресурсам библиотек и в первую очередь их социальной защите В региональные законы «О библиотечном деле» были включены специальные статьи о трудовых отношениях работников библиотек, а иногда, как это сделано, например, в Законе Республики Калмыкия и самостоятельные разделы о правах библиотечных работников в трудовой сфере.

КОЭФФИЦИЕНТ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ — отношение числа уволенных работников предприятия, выбывших за данный период по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход и т.п. причинам, не вызванным производственной или общегосударственной потребностью) к среднесписочной численности за тот же период. Естественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы. Излишняя же текучесть вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности.

Излишняя текучесть персонала, по данным западных психологических исследований, отрицательно сказывается на моральном состоянии оставшихся работников, на их трудовой мотивации и преданности организации.