Режим труда и отдыха двух водителей автомобилей по тахографу 2021

Режим труда и отдыха двух водителей автомобилей по тахографу 2021


Именно этому вопросу было посвящено обсуждение, собравшее представителей ГУОБДД МВД России, Ространснадзора, ФБУ «Агентство автомобильного транспорта «Росавтотранс», ГУП «Мосгортранс» и представителей общественных организаций – Центра Движения Безопасности, Российского Автотранспортного Союза, Ассоциаций автотранспорта и др. а также производителей тахографов и руководителей транспортных предприятий.

О необходимости решения вопроса регулирования режима труда и отдыха речь шла давно, что подтвердил Алексей Борисов, начальник Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России: «Анализ ДТП показывает, что в вопросах пассажирских перевозок и грузовых перевозок есть очень много упущенных моментов, которые не регулируются.


Время вождения и отдыха водителей транспортных средств


Ежедневный период отдыха может быть сокращён трижды в неделю до 9-ти часов.

10. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять не менее 45-ти часов.

Этот период отдыха может быть сокращен до 24 часов.

11. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.


Режим труда и отдыха водителей


Налоговая служба изменила свою позицию, касательно заполнения поля 101 «Статус плательщика» в платежках на перечисление страховых взносов.

Теперь юрлицам рекомендуется использовать статус «01», а ИП – «09».

С 01.01.2021 года страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством нужно уплачивать в ИФНС.

А за возмещением пособий, как и раньше, необходимо обращаться в ФСС.

Расширен перечень видов госконтроля, при которых применяется риск-ориентированный подход.


Рабочее время водителей дальнобойщиков, международников


При этом продолжительность трудовой недели не должна превышать 40 часов при нормированном режиме работы, а время управления транспортом – 8 или 9 часов при работе на крупногабаритных транспортных средствах независимо от города (например, Москва) или региона.

Для междугородних перевозок рабочее время экспедитора предусматривает перерыв на отдых после первых 3 часов непрерывного вождения ТС, в дальнейшем аналогичные перерывы предусматриваются не более, чем через каждые 2 часа, а водитель-международник должен, как правило отдыхать от вождения минимум 45 минут после 4,5-х часов непрерывного управления ТС.

Осуществить точный учет времени работы международника и других водителей и рассчитать оплату труда поможет программа Тахоспец, разработанная с учетом временных интервалов и особенностей профессии.



В этой статье будет рассмотрено положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

которое содержит информацию о времени работы водителя в разных ситуациях.

Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя.

Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

Ежедневный учет рабочего времени (длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством); Суммированный учет рабочего времени (длительность рабочих дней может отличаться, есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы, однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы).

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно; ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; Обратите внимание, здесь перечислены 10 различных пунктов.


Truck driver s services


7.

Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов.

Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки.

Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.



В этой связи, существует приказ министерства Транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004г.

№15 “Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей”.

Именно этот документ говорит об особенности режима труда и отдыха водителей на транспорте, кроме того он предусматривает установку работодателем особенностей режима труда и отдыха водителей, особенностью работы ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения является составление расписания и графиков водителей в соответствии вышеуказанным приказом Министерства Транспорта Российской Федерации.



Тут основное регистрируемое нарушение – когда второй водитель ставит себе отдых.

Отдых водителю засчитывается только в неподвижном автомобиле.

При смене водителей шайбы меняются местами.

Расчет рабочего времени, отдыха и отстоя идентичен работе одного водителя, но с некоторыми поправками на двухместный экипаж.

Общая рабочая смена двух водителей составляет 30 часов, включая и езду, и погрузки-разгрузки, и отдых.



После окончания последнего ежедневного или еженедельного отдыха в последующем 30 часовом периоде должен быть новый период отдыха не менее 9 часов.

В начале вождения в течение первого часа присутствие второго или нескольких водителей желательно, а затем обязательно.

— регулярный ежедневный период отдыха может быть прерван, но не более 2 раз, для того чтобы снять или поставить транспортное средство с поезда или парома; Если используется сокращенный период отдыха, то недостающее время до регулярного периода отдыха до конца третьей недели должно быть прибавлено к другому периоду отдыха, продолжительность которого не менее 9 часов.


Режим работы водителя по тахографу согласно регламента ЕСТР


Перерыв длиной сорок пять минут разрешается заменить отдыхом, продолжительностью не меньше пятнадцати минут каждый, распределенным во время периода управления или после его завершения.

Водитель во время пятнадцатиминутного перерыва не должен заниматься никакой другой работой.

При этом периоды ожидания, не используемы для управления транспортом и время, проведенное в движущемся автомобиле, например, на пароме, не считается другой работой.


Как устроен рабочий день водителя?


Также большей тяжестью отличается работа, которая выполняется в режиме увеличенных смен, по 12 и более часов.

Рационализация трудовых режимов вместе с отдыхом – это действенный метод уменьшения рабочих нагрузок, напряжения и вредности условий.

Правильное распределение трудовых режимов обеспечивает большую работоспособность, сохранение здоровья работников, улучшает эмоциональный настрой, открывает лучшие возможности для повышения квалификационных навыков, культурного отдыха и воспитания детей.

Это интересно! ОАЭ не перестают удивлять.


Тахограф — режим труда и отдыха


Режим работы и отдыха водителей по тахографу способствует оптимизации трудового режима водителей, и позволяет выполнить требования трудового законодательства.

— водитель вначале рабочей смены помещает в ячейку тахографа личную карту и вводит нужные данные на аналоговом приборе, а на цифровом – данные вводятся автоматически; — тахограф фиксируетданные о скоростном режиме автомобиля, его маршруте, о времени движения и простоя, контролируя работу водителя во время рабочей смены; — по окончанию смены, личная карта водителя изымается из устройства.


Как пользоваться цифровым тахографом (инструкция)


После установки карты необходимо ввести ее pin-код.

В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется.

Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.

Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.

Карты водителей имеют ограниченный срок действия.