Закон о проведении экспертизы автомобиля

Проверка качества и экспертиза товара


Цель проверки – понять, присутствует ли недостаток в товаре, определить момент его возникновения (до или после передачи товара потребителю) и причину. Напомним, что в силу закона «О защите прав потребителей», недостатком товара считается несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Случается, что потребитель не удовлетворен результатом проведения проверки качества товара, возникает спор о причинах возникновения недостатков товара.


Как получить страховое возмещение по КАСКО?

Сроки, условия, причины отказа


КАСКО распространяется и на угон, и на частичные повреждения, и даже на полное уничтожение автомобиля.

Однако статистика такова, что на множество обращений по выплатам КАСКО отвечают отказом.

Можно винить в этом страховые компании, которые прибегают к различным уловкам, чтобы избежать выплат.

Однако в большинстве случаев сами страхователи виноваты в сложившейся ситуации: невнимательно читают условия договора, неправильно действуют при наступлении страхового случая.

Серьезное нарушение правил дорожного движения.

Прочитайте внимательно ваш договор, в нем наверняка будет пункт, в котором прописано, что к страховым случаям не относятся дорожно-транспортные происшествия, которые произошли по вине застрахованного.


Закон о проведении экспертизы автомобиля


17; N 9, ст.

1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст.

565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст.

4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст.

4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст.

3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст.

2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст.

4224) настоящим Положением утверждаются правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства.

иные объекты, причастные к дорожно-транспортному происшествию, в котором транспортному средству потерпевшего был причинен вред и исследование которых необходимо для установления обстоятельств и причин повреждений транспортного средства.

направления на экспертизу в случае наличия договора на экспертное обслуживание, заключенного между экспертной организацией (экспертом-техником) и страховщиком;

— в чем могла заключаться причина, обстоятельства вoзникнoвения неисправностей, существует ли причинно-следсвенная связь между неисправностями, могут ли последние дальше прогрессировать, что приведет к выходу из строя смежных с ними узлов, агрегатов; можно ли раньше было выявить образовавшийся дефект; — можно ли выявленный дефект устранить в соответствие с технологиями завода-изготовителя, какова вероятность появления устраняемого дефекта вновь (повторное проявление неисправности), существует ли экономическая целесообразность устранения выявленного недостатка (дефекта) автомобиля.

Особенно следует отметить ситуацию, когда автотехническая экспертиза автомобилей проводится в диапазоне действия Закона «О защите прав потребителей».


Законодательство РФ в области экспертизы и оценки


специальных средств и огнестрельного оружия (Выписка из Закона Российской Федерации «О милиции») далее >>> Закон города Москвы » О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях поcтановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» далее >>> Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств далее >>> Постановление Правительства РФ N 238 » Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» ( включая Правила организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства)» далее >>> Постановление Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2008 года № 131 « О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств далее >>> Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств (ПП N 361 от 24 мая 2010 года) далее >>> Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (действующая редакция от 10.05.2010) далее >>> Постановление об утверждении стандартов оценки далее >>> Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г.


ТОП-10 вопросов о том, что такое автотехническая экспертиза


Объектом САТЭ являются материалы дела и результаты осмотра места происшествия и ТС, следы на них, сами ТС, их детали, узлы, агрегаты, системы, водитель и его действия, а также иные исходные данные.

ваш паспорт; протокол осмотра места ДТП или справка об аварии; документы на автомобиль (ПТС, СТС), который подлежит автотехнической экспертизе; акт осмотра машины страховой компанией, если он у вас на руках.

Закон не регулирует срок проведения судебной автотехнической экспертизы.


Что такое независимая экспертиза и зачем она нужна


Экспертиза качества товара – это специальное исследование товара, проводимое на основании объективных фактов с целью определения причин образования дефектов и (или) процента снижения качества товара.

Срок проведения экспертизы — от 10 до 20 дней и зависит от заявленных Вами требований (возврат или обмен товара).

Экспертизу могут проводить только специалисты (эксперты); по окончании товарной экспертизы составляется заключение, в котором указывается наличие (или отсутствие) недостатков в данном товаре, и по чьей вине возникли эти недостатки – изготовителя товара или самого потребителя.

Законом о защите прав потребителей предусмотрено, что при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.


Независимая техническая экспертиза транспортного средства


№ 238 конкретизированы цели проведения независимой технической экспертизы, которые по своей сути являются задачами экспертизы по установлению следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: Не является целью проведения независимой технической экспертизы установление лица, допустившего нарушение правил дорожного движения, повлекшее технические повреждения транспортного средства, и его вины в этом нарушении.

Проведение независимой технической экспертизы может быть организовано независимо от судебной экспертизы, назначаемой и проводимой в соответствии с гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным, уголовным процессуальным законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

При наличии в выводах судебной экспертизы сведений, позволяющих страховщику решить вопросы, необходимые для выплаты страхового возмещения, независимая техническая экспертиза может не пров одиться.

Независимая техническая экспертиза организуется и проводится в отношении транспортного средства потерпевшего или страхователя, признаваемых таковыми Федеральным законом

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
.

При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков.

Объектами независимой технической экспертизы (НТЭ) являются транспортные средства потерпевшего, а также остатки транспортного средства потерпевшего.


В Казахстане изменены правила проведения экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство


При установлении некомплектности проекта либо его несоответствия требованиям по составу заказчику (инвестору) либо уполномоченному им генеральному проектировщику направляется письменное уведомление о недостающих материалах либо приведении проекта в соответствие с требованиями по составу (далее — Уведомление).

В случае, если заказчик (инвестор) либо уполномоченный им генеральный проектировщик не предоставил недостающие материалы, либо представленные им материалы не соответствуют требованиям по составу, то проект возвращается с письменным обоснованием причин после истечения семи календарных дней со дня отправки Уведомления.

Постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.


Криминалистическая экспертиза номеров на номерных агрегатах автомобиля


326 УК РФ “подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, двигателя или с заведомо поддельным государственным регистрационным знаком”, являются преступлением против порядка управления.


Обновленный закон — Об Осаго — с 4 июля 2019 года


Независимая техническая экспертиза или независимая экспертиза (оценка) организуется страховщиком в случае обнаружения противоречий между потерпевшим и страховщиком, касающихся характера и перечня видимых повреждений имущества и (или) обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия.

До 4 июля 2019 года страховщик должен был осмотреть поврежденный автомобиль в течение 5 дней с момента предоставления этого автомобиля.


Техническая и криптографическая защита информации


№ 675.

В данном Положении государственная экспертиза определена как комплекс мероприятий по анализу и оценке объектов экспертизы на основе представленной документации и протоколов испытаний в целях получения достоверного результата допустимости их использования для обеспечения технической защиты информации.

Объектами экспертизы выступает продукция, предназначенная для использования в государственных информационных системах, а также в информационных системах, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено.

Экспертиза продукции проводится на соответствие техническим нормативным правовым актам (только для продукции единичного производства) в области безопасности информации, а также на соответствие заявленным показателям (характеристикам) продукции по технической защите информации, содержащимся в документации изготовителя.

Экспертиза продукции проводится по инициативе заявителя.


Реформа ОСАГО не понравилась юристам


Пользуясь тем, что страховые компании сильно занижают выплаты по ОСАГО, выросли как грибы компании однодневки .

которые караулят пострадавших в ДТП автомобилистов около ГИБДД, около офисов страховых компаний, пытаясь любыми посулами продать услугу, независимая экспертиза после ДТП, надеясь на лёгкую наживу.

Ведь большинство пострадавших в ДТП автомобилистов не знают что такое независимая экспертиза после ДТП, зачем нужна независимая экспертиза после ДТП, как и кем она проводится, кто подписывает конечный документ и каким должен быть статус итоговых документов.



Необходимо выяснить причины данных «недоразумений».

Для этого определим: в чем состоит отличие независимой технической экспертизы транспортных средств от оценки объектов оценки.

При причинении в результате дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП) вреда транспортному средству (далее – ТС), в соответствии с п.2 ст.

12 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
(далее – Федеральный закон от 25.04.2002 №40-ФЗ) потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков.

В связи с тем, что результаты организованной страховщиком технической экспертизы зачастую могут не устраивать потерпевшего, тот может самостоятельно обратиться в экспертную организацию или к эксперту – технику с целью проведения независимой экспертизы.



Поправки были спешно приняты Госдумой в середине июня.

ЦБ неоднократно подчеркивал, что они, среди прочих мер, помогут навести порядок на рынке ОСАГО.

Страховщики больше года жалуются на работу автоюристов, которые «выводят миллиарды со страхового рынка», предлагая автомобилистам помощь в получении выплат по ОСАГО.

В 2015 г. они отсудили у страховщиков около 10 млрд руб.

оценивал Российский союз автостраховщиков (РСА).